Наши направления:
|
|
А. Эйнштейн
Круговорот вещей в народе.
Немного о терминах
Краткая предыстория. Почти 20 лет назад в США впервые отметили America recycles day (что можно перевести как «день, когда Америка перерабатывает отходы»). Таким образом экологи попытались стимулировать наиболее сознательных граждан страны, сдающих отходы во вторичную переработку и покупающих продукцию, сделанную из вторичного сырья. С годами подобные акции стали проводиться и в других странах. Праздником это, конечно, назвать сложно, но повод привлечь внимание общества к этой важной теме явно есть. Сегодня уже мало кому необходимо объяснять, что запасы природных ресурсов на Земле ограничены, поэтому важно расходовать их экономно. К тому же большинство экспертов связывают глобальное потепление с «парниковым эффектом», в том числе из‑за огромных гор промышленного и бытового мусора. Так что значение вторичной переработки ресурсов и в экономике, и в борьбе с загрязнением окружающей среды трудно переоценить.
Теперь о том, что такое фримаркет. Это — современный рынок «наоборот»: вы приносите то, чем хотите поделиться, и забираете то, что принесли другие. И никаких товарно-денежных отношений с непременными их атрибутами вроде эквивалентности обмена и выгоды. Такая вот ярмарка свободного непрямого обмена ресурсами!
Вход и пребывание на территории фримаркета — бесплатные. Организуют его добровольцы, но все, кто приходит сюда, становятся со-участниками события. Предметом свободного обмена тоже может стать все, что угодно. При этом вещи, предлагаемые на фримаркет, должны быть в таком состоянии, что их, по вашему собственному ощущению, не стыдно подарить.
При чем тут экология
Дело в том, что фримаркет — это не просто обмен вещами, это целая философия, и в ней есть как минимум три составляющие, которые вдохновляют ее сторонников.
Первая достаточно проста: взаимодействуя друг с другом без участия денег, люди оперируют другими ценностями, нежели те, что доминируют в современной действительности, а это хорошо и для конкретных людей, и для общества, и даже для планеты в целом. Так что фримаркет — это возможность показать, что не все в нашем мире решается деньгами.
Вторая — и самая важная часть фримаркета — экологическая: вместо того чтобы выкидывать старые вещи, их дарят другим людям, а самим вещам дают вторую жизнь. Тем самым реализуется сразу два важных пункта стратегии по сокращению отходов, которая укладывается в формулу «Zero waste: reduce и reuse» («Ноль отходов: сокращение и повторное использование»).
Сокращать в данном случае означает меньше потреблять. Ведь лучший мусор — тот, который таковым не стал, считают экологи. Отдавая свои, вполне еще пригодные для использования, вещи кому-то, вы сокращаете общую цепочку потребления: зачем кому-то покупать новую вещь, которая рано или поздно непременно станет мусором, если он возьмет ее у вас? Кроме того, такое повторное использование вещей отодвигает тот момент, когда они окажутся на свалке, что само по себе уже экологично. А то, потребление чего не удалось сократить, или то, что не удалось использовать повторно, должно быть переработано, и раздельный сбор отходов сыграет в этом существенную роль.
И, наконец, третья неотъемлемая часть стратегии — живое человеческое общение, одна из немногих нематериальных ценностей, еще сохранившаяся до наших дней. Поэтому организаторы фримаркетов приглашают на них даже тех, у кого нет ненужных вещей. Можно просто прийти пообщаться, тут всегда найдутся интересные собеседники.
Освобождение вещей и от вещей
Первый опыт такого обмена и общения, по мнению одного из организаторов экологического фримаркета Александра Есипенка, вполне удался. И народу пришло много, и вещей, причем самых разных (от вполне ожидаемых — одежды и обуви, до экзотических), было предостаточно. И это при том, что рекламы мероприятия практически не было, а проходил фримаркет в месте не самом доступном.
Кстати, основная часть посетителей — люди очень молодые, и все по-разному объясняли причины, которые привели их сюда. Кто-то — как две мои очень юные собеседницы-студентки — рассказывал о стремлении «дать свободу вещам, которые лежат без дела на полке и скучают». Посетительница постарше произнесла про «круговорот вещей в народе», ради осуществления которого она пришла. А серьезный молодой человек вспомнил, должно быть, близкие ему слова Генри Дэвида Торо о том, что «Богатство человека измеряется числом вещей, от которых ему легко отказаться».
— Такой подход требует от человека пересмотреть отношение к вещам, а это непросто сделать в обществе, где сегодня преобладают ценности потребления, — считает социолог Юлия Юшкова-Борисова, научный руководитель экспертного центра «Мера». — Такой серьезный личный выбор под силу только уверенным в себе, состоявшимся людям, которые не столь сильно зависимы от таких изменчивых факторов, как мода и общественная оценка.
И последнее: все вещи, оставшиеся невостребованными после первого в Нижнем Новгороде экологического фримаркета, отправятся в благотворительный фонд «Серафима» и послужат тем, кто в них нуждается. А организаторы надеются, что такая территория добрых дел станет в нашем городе постоянной.
Основные направления нашей деятельности включают в себя |
||
Утилизация компьютерной техники |
Утилизация офисной техники |
|
Утилизация аудио и видеотехники |
Утилизация кондиционеров |
|
Утилизация бытовой техники |
Утилизация старой мебели |
|
Все, что Вам нужно, это позвонить по телефону (495) 664-33-74 или написать нам на e-mail: info@1utilizator.ru и наши специалисты ответят на любые Ваши вопросы! |