Наши направления:
|
|
А. Эйнштейн
ГОСТ Р 51769-2001
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ресурсосбережение
Обращение с отходами
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Основные положения
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва
Предисловие
1 Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК № 349 «Вторичные материальные ресурсы».
-Российским межотраслевым научным советом по ресурсосбережению и переработке отходов.
-НИИ экологии человека и окружающей среды им. А.Н. Сысина Российской академии медицинских наук.
-Внесен Всероссийским научно-исследовательским центром стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ (ВНИЦ СМВ) Госстандарта России.
2 Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 28 июня 2001 г. № 251-ст.
В настоящем стандарте реализованы нормы и требования:
- Закона Российской Федерации «О стандартизации»;
- Закона Российской Федерации «Об экологической экспертизе»;
- Закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления»;
- Закона Российской Федерации «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением»;
- Резолюции ОЭСР о трансграничных перемещениях опасных отходов, предназначенных для операций по регенерации (окончательная) (принята Советом 30 марта 1992 г.)
3 Введен впервые.
Введение
В настоящее время в России накоплено свыше 80 млрд. тонн отходов, ежегодно их образуется еще до 5 млрд. тонн, т.е. количество отходов заметно превышает объемы получаемого (добываемого) первичного сырья и материалов. Любое промышленное производство создает отходы: отходы актуальные, которые образуются в процессах производства, и отходы потенциальные, когда изделия и продукция производства по истечении сроков годности и эксплуатации или из-за брака переходят в отходы. Это говорит о возрастающем значении проблем, связанных с отходами, и указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, хранения, транспортирования, комплексной переработки, с захоронением или уничтожением не утилизируемой части опасных и других отходов.
Проблемы, порождаемые существованием отходов, можно разделить на две части: снижение вредного воздействия отходов на человека и окружающую среду и повторное использование отходов в качестве альтернативного источника энергии и сырья.
Оба эти направления обращения с отходами до последнего времени развивались независимо. Нивелирование отрицательного воздействия отходов на человека и окружающую среду решалось с помощью нормативно-правового государственного регулирования. Повторное использование отходов считалось саморегулирующимся в рыночных отношениях. Эффективность приведенных подходов крайне низкая.
На данном этапе развития экономики только одновременное и комплексное применение таких механизмов, как рыночное и государственное нормативное (техническое) законодательство и правовое регулирование, способны эффективно решать поставленные выше задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии, и как следствие - снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду.
Настоящий стандарт направлен на решение проблем нормативного, правового и рыночного регулирования обращения с отходами на внутрироссийском и региональных уровнях.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы и основные положения документирования и регулирования процессов обращения с отходами производства и потребления с учетом степени и характеристик различных видов опасности, их ресурсной ценности и контроля достоверности получаемых при этом результатов.
Настоящий стандарт распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия-производителя отходы, а также на продукцию с истекшими сроками годности, бракованную и устаревшую, техногенные отходы, ранее накопленные на территории России, образовавшиеся в результате долговременной деятельности предприятий и пригодные или непригодные для использования в виде вторичного сырья сразу или после соответствующей подготовки с учетом обеспечения при этом требований безопасности людей, промзон и окружающей среды.
Настоящий стандарт не распространяется на радиоактивные отходы и на ликвидируемые объекты вооружения и военной техники.
Требования настоящего стандарта обязательны для расположенных на территории России предприятий, организаций, региональных и других объединений (далее - предприятий) независимо от форм собственности и подчинения, а также для органов управления в части их деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления.
Положения, установленные в настоящем стандарте, применяют в научно-технической, учебной и справочной литературе, а также в других документах, устанавливающих порядок организации выполнения работ, являющихся объектами стандартизации при обращении с отходами производства и потребления.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
- ГОСТ 1639-93 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие требования
- ГОСТ 2787-75 Лом и отходы черных металлов. Классификация и технологические требования
- ГОСТ Р 12.1.052-97 Система стандартов безопасности труда. Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения
- ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (КВЭД)
- ОК 019-95 Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО)
- ОК 007-93 Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО)
3 Общие положения
3.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности по обращению с отходами базируется на нормативных и методических документах, направленных на информационное обеспечение следующих аспектов деятельности:
- классификация отходов;
- учет образования, движения (регионального, внутрироссийского и межгосударственного) образовавшихся и ввозимых на территорию России партий отходов, способов их удаления, в результате которых они прекращают свое существование (переработка в товарную продукцию, захоронение, уничтожение и т.п.);
- качественное и количественное определение вида и степени опасности документируемых отходов;
- определение ресурсных характеристик документируемых отходов;
- экспертиза и лицензирование предприятий в части их деятельности, связанной с обращением с отходами;
- контроль достоверности информации, представляемой по любой из вышеперечисленных позиций.
3.2. По совокупности сведений, полученных в результате документирования деятельности по обращению с отходами, разрабатывают единый документ, называемый паспортом отходов, который в краткой машиноориентированной форме содержит информацию об отходах по каждой из позиций, перечисленных в п. 3.1
3.3 Паспорт отходов заполняют с момента регистрации конкретного отхода на основании поступления исходной информации о его количестве, месте расположения, собственнике и/или владельце, а закрывают после прекращения существования паспортизуемых отходов в результате их переработки, захоронения или уничтожения. Паспорт отходов открывают, закрывают и вносят изменения и дополнения в соответствии с процедурой, приведенной в нормативной и методической документации.
3.4 Нормативные и методические документы по проблемам деятельности в сфере обращения с отходами разрабатывают заинтересованные федеральные, региональные и отраслевые органы.
3.5 Нормативные и методические документы не должны противоречить положениям законодательных актов и федеральных программ.
Основные направления нашей деятельности включают в себя |
||
Утилизация компьютерной техники |
Утилизация офисной техники |
|
Утилизация аудио и видеотехники |
Утилизация кондиционеров |
|
Утилизация бытовой техники |
Утилизация старой мебели |
|
Все, что Вам нужно, это позвонить по телефону (495) 664-33-74 или написать нам на e-mail: info@1utilizator.ru и наши специалисты ответят на любые Ваши вопросы! |